Мы — единая семья.

Ты с Богом живешь, и весело нам,

И мы благодарны Всевышнему!

Что ты есть у нас, а мы у тебя,

И наши молитвы услышаны!

Под куполом храма звучит голос твой,

Молитвы на Небо уходят,

Мы все в этом храме – единой семьёй –

Живем и в веселье и в горе.

 Стоит, возвышается на взгорочке храм, сверкая куполами и белизной. Мчатся по Щёлковскому шоссе машины. У каждого свой путь, свой маршрут, своя конечная цель. Но святая песнь, льющаяся из храма, стелется на дорогу лёгкой, невесомой дымкой. И нажмёт на тормоза спешащий, выйдет из «колесницы», поднимет голову в небесную синь и прогонит из сердца щемящую боль. Постоит да перекрестится, да и положит поклон перед Божьим домом. А кто-то в него и войдёт. Затеплит свечку, помолчит перед святым ликом Владычицы Небесной…

Божий дом-то – особый: при дороге. Торопящимся подаёт Веру, Надежду, Любовь и всем – всем людям.

А дорогому наставнику того храма просим у Бога крепкого здоровья, подниматься ему все выше и выше по крутой лестнице и вести за собой нашу большую семью.

 О братьях и сестрах большой и дружной семьи можно писать очень  много. Вывод один. Заслуга воспитания такого сплоченного коллектива принадлежит нашему дорогому пастырю, отцу Сергию. Коллектив создать гораздо труднее, сложнее, чем восстановить из руин храм. Там – кирпич, песок, цемент. А здесь – живые люди: больные, измученные, изувеченные, разные по возрасту, профессии, социальному положению. Ведь у каждого из них свои проблемы, свой жизненный опыт, свои взлёты и падения.

 

 Священник – это духовный врач, учитель, молитвенник за нас, грешных. Он воистину –как пламенный херувим, который может разжечь в наших душах огонь любви, угасший было в холоде людской злобы и ожесточенности. Его ласка, отеческое предостережение, как целительный бальзам, умягчают наши огрубевшие сердца и возогревают раскаяние. В такой атмосфере любые колючки нашей души превращаются в розы. Духовный отец, как парящий в вышине орел, духом видит с высоты все. Человеку необходима такая среда, в которой он может спокойно жить и умереть достойно вместе с другими, а не одиноко, всеми покинутый. Ведь иногда достаточно одного ласкового слова, доброго взгляда для душевного мира. Мы, как маленькие, слабые былинки, приносимся к большому дереву – отцу Сергию, который защитит от ветра и непогоды. Батюшка наш – пастырь. Мы овцы, которые слышат его голос, проникнутый, насыщенный чудесным божественным велением, успокаивающий, нежный, тихий, облагораживающий, согревающий, облегчающий изболевшие души.

А молитвы отца Сергия –сильные, очень действенные, возвращающие жизнь людям. «Мне плохо. Инфаркт, другой обширный. Уколы, капельницы – не помогают. Умираю… Пришёл в больницу батюшка, духовный отец мой. Встал на колени.

Молился долго… Пот градом льётся… Молится… Потом – плач его… Называет меня ласково по имени… Я ожила. Вот уже который год хожу в храм и благодарю Бога и батюшку!»…

– Помолитесь о детях моих,– просит старушка.

– Хорошо, помолюсь.

Два слова пастыря услышаны Богом! Два примера молитвенного подвига, а сколько таких! Не перечислить по их множеству. Разбитое в прах нельзя восстановить, но батюшка восстанавливает и тех, у кого совесть истлела, возвращает прежнюю красоту душам, потерявшим ее. Под его епитрахилью все обретают покой и уходят обновленными и радостными. Твердыми шагами ведет прихожан от греха в душевные райские обители. Он разгрузчик боли. Так и говорит: «Несите мне всё, что есть у вас». Мы несем и уходим налегке. Что несём? Слёзы, болезни. Если собрать все слезы, принесённые ему, образуется слезное озеро. Батюшка покрывает своей любовью и на свои плечи берет всё:

 Трудность великую, ношу тяжелую

Батюшка берет на себя,

В душах слепых, в их уродстве греховном,

Бога святыню храня.

 Он – ясный лучик, согревающий и освящающий самые мрачные уголки томящихся сердец, умоляет полюбить первозданную чистую правду души, ставшую многим чужою, попранною в гордости, в злобе, во лжи.

Батюшка – как сеятель, а земля – сердце человеческое. Доброе сердце – добрая земля, а злое, нечистое, страстями задавленное,– худая земля, которую он возделывает, ласкает, согревает – чтобы дала она всходы.

Проповеди нашего учителя, словно ручеек, журчат тихо, спокойно, умиротворяюще. Слушал бы без конца и наслаждался. Каждый двунадесятый праздник читает свои стихи. Послушаешь его – сразу всплывает картина праздника перед глазами.

Народное понятие праздника Воздвиженья Креста Господня – всё с поля сдвинется. Да, полевые работы заканчиваются, собирается урожай. Но какой глубокий смысл праздника раскрывается при вдохновенном чтении стихотворения отца Сергия! Святая царица Елена долго искала место захоронения Креста, на котором был распят Спаситель. «Внезапно явились из недр глубинных кресты и орудия пыток на них…» Их три. Как опознать? «Возложены были кресты очерёдно на мертвое тело – покойник восстал, как только коснулось его принародно Живящее Древо Честного Креста».

 Ликует народ, а святитель Тарасий,

Святейшего града в тот год патриарх,

С божественным трепетом,

в пламенном страсе,

Стал Крест воздвигать у людей на глазах…

Спаси нас, Христе, и не дай унывать!

 Четко, ясно, понятно, вдохновенно сказано. И о других праздниках с душой написано. Стихов у батюшки много. Все они разнообразны по тематике, богаты по идейному содержанию. Хорошо отозвалась одна наша прихожанка в своём стихотворении, посвящённом Ангелу-хранителю:

 Спаси Вас Господь за стихи,

Пропущенные через сердце.

В погибельной тьме – маяки.

И в наше спасение дверца.

Стоишь по прочтеньи стихов,

Волнуясь. Мирское забыто.

Себя осеняешь крестом,

Как после прочтенья молитвы.

Стихи Ваши правдой сильны.

В них нежность и разум,

И Слова мощь.

Они нам, как воздух, нужны.

Пишите! И Бог Вам в помощь!

 Стихи батюшки учат терпеть, быть твердым в вере, преодолевать преграды.

Самое трудное – преодоленье

Внутренних волн и подводных камней…

Жизненных бурь, искушений, поста

С внутренней радостью,

с крепким терпеньем…

 Хорошо, когда батюшка «ставит нас на место». Хорошо, когда показывает «весомо», «зримо» всю несостоятельность нашей замотанности, которой мы изловчились оправдывать собственную нерадивость и самую примитивную лень.

Произведения отца Сергия – настольная книга многих прихожан. Читаем, заучиваем, учимся любить друг друга, не обижать, не обижаться.

 Как нам легко обижать, обижаться,

Как нам легко говорить: «Не люблю»!

Сколько же можно словами сражаться,

Сколько же можно грешить на судьбу? …

Если все помыслы, жизнь без остатка

Мы Христу Богу в любви предадим,

Знаю – не будет ни в чем недостатка,

Верю – пребудем навеки мы с Ним!

 Если вспомним мы, каждый, свою жизнь, то самое трудное в ней – не трясти кулаками в поисках справедливости, а смириться, перетерпеть, простить, не обозлиться – это и есть победа.

Глубоко запали в душу каждому прихожанину слова из стихотворения «Отцовский завет»:

– Хорошенько запомни, чему я учу:

«Не могу я, мне трудно»,– нет слова такого.

Слово есть – «не желаю», слово есть –

«не хочу».

 Учимся видеть неземную красоту Творенья – в море, горах, ветре, облаках. Стихотворение «Вечер над морем». Хочется, чтобы читающие прочувствовали всю прелесть его. В каждой строчке соткан прекрасный художественный образ.

 Вот и море пришло к покою,

Отшумев, отгуляв под ветром.

Все таинственное такое,

Непонятное и поэтам.

Чайки грустную песнь пропели,

Облетев свой удел дозором.

А русалки на камень сели,

Засмеялись, запели хором.

Угасает лампада солнца.

Замирает на миг Творенье.

Золотое открыв оконце,

Вечер пишет стихотворенье.

 Чудное стихотворенье! Что ни слово, то образ великого художника: музыкальность, неповторимость в нем. Не передать тех чувств, которые испытываешь при чтении. Забываешь, где ты и что с тобой.

Стихотворений написано много: просто, живо, доступно, интересно – в каждой строчке, в каждом слове горит сердце автора и зажигает наши сердца верой, надеждой и любовью.

Можно «побывать» в теплых краях, прочитав строки, посвященные Крыму, подняться по Афонским тропам, постоять на Афонской горе, помолиться в паломнической поездке.

Наш батюшка благословляет, помогает, развивает творческие способности духовных чад. Вот что пишет наша прихожанка в предисловии к книге своих стихов: «Первым редактором стихов был батюшка, мой наставник, отец Сергий Казаков. Я благодарна ему за добрые слова, которые принимаю за благословение и напутствие продолжать начатое дело. Они послужили мне стимулом к дальнейшему творчеству».

Хоть нету времени и сил,

Но постараюсь –

эту свечку

Чтобы никто не загасил,

И чтоб ручей

разлился в речку.

Чтоб не пропал

начальный пыл,

И чтоб все ширилась

дорога,

И чтобы был

надежный тыл –

Чтоб не пропал

талант от Бога.

 «Словно проснувшись после долгого сна, я дарю Вам «Первые подснежники». Так она благодарит пастыря нашего, и мы, прихожане, говорим: «Спасибо за все: за стихи, за заботу, за щедрую доброту, за душевную Вашу теплоту к нам, грешным. Пусть от слов, написанных нами, с чистым сердцем и душой, станет теплее, светлее среди нас, грешных. И дальше вдохновляйте на молитвенный подвиг, укрепляя любящую, большую, дружную семью – сестер и братьев во Христе». Мы слышим молитвы Ваши! Бог в помощь! Да продлит Господь лета Вам! Да упрочится в любвеобильной семье нашей спасительная молитва нашего дорогого отца Сергия!

  Мария Сергеевна Ряховская,

учитель русского языка и литературы,

одна из старейших прихожанок

храма Рождества Богородицы

с. Анискино.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *